В данной статье мы рассмотрим, как Яндекс «оценивает неоценимую ценность» сайтов.
Старый алгоритм оценки сайта.
Ранее Яндекс ранжировал сайты в выдаче поиска по качеству сайта.
Качество оценивалось с технической стороны-соответствие всем современным требованиям (скорость, мататеги, альты, ключевики, заголовки, ссылки). И со стороны поведения пользователя (время на сайте, глубина просмотра, источник перехода, процента вернувшихся пользователей).
Совокупность этих оценок и и позволяла сайту подниматься выше или же топила его в глубинах поисковой выдачи.
Новый алгоритм оценки сайта.
В 2021 году, когда даже школьники рассуждают о криптовалюте и искусственном интеллекте, Яндекс в порыве желания быть на одной волне с прогрессом изменил алгоритм ранжирования.
Поисковик шагнул в сторону безопасности и «полезности» контента и теперь рассматривает в качестве решающих факторов такие показатели как ценность содержимого страницы, и порядочность организации владельца сайта. Про оценку качества работы бизнеса мы уже писали в предыдущей статье (ссылка), а сегодня разберем ценность контента.
«Оценивая ценность» (просто нравится эта тавтология), яндекс смотрит в первую очередь на ключевики и их соответствие запросам пользователя. На основании чего робот может предположить, что при большом количестве вхождений в текст ключевых запросов* и синонимов (да-да, он их определяет), текст,вероятно может содержать необходимую пользователю информацию. В силу того, что само содержание текста, его качество и полноту раскрытия темы робот не понимает, то и оценивать данные критерии он может только исходя из поведения пользователя.
Таким образом робот следит за тем, пойдет ли пользователь после посещения Вашего сайта обратно в поисковик и продолжит ли читать информацию на других сайтах.
Что с этим делать и как это обойти?
Обойти это к счастью никак нельзя. Единственным решением будет написание хорошего и правильного контента.
Данное введение это прекрасный пример «естественного отбора» (насколько это понятие допустимо в технической зоне). Сейчас уже отсеялось очень большое количество некачественных сайтов, с низкой скоростью, низкого качества содержанием, и неудобным интерфейсом. Новые алгоритмы позволят дополнительно исключить сайты содержащие огромное количество ключевиков и не раскрывающих тему. В то же время это позволит по-настоящему полезным ресурсам появиться в выдаче. Тем ресурсам у которых сео страдает в силу того, что все силы брошены на повышение качества самой информации.
*например: «купить шкаф»